2-3 -летние дети знают и умеют

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ 


Развитие общих навыков

Социальные и рефлексивные навыки
Ребенок самостоятельно ест ложкой, пьёт;
самостоятельно раздевается и пытается  одеваться, застёгивает липучки;
соблюдает простейшие правила повседневной жизни (просит, приветствует, прощается);
у ребёнка сформирована привычка ходить в туалет (просится);
Реагирует в соответствии с ситуацией, понимает чётко выраженный запрет «нельзя», «не делай»;
Может назвать своё имя и фамилию;
Правильно отвечает на вопрос о том, кто он: мальчик или девочка.

Учебно-познавательные навыки
ребенок кратковременно сосредотачивается на каком-то занятии, его внимание непостоянное;
ребенок непосредственно занимается как с конкретными предметами, так и с замещающими его символами;
ребенок обладает словарным запасом, достаточным для его самовыражения;
ребенок группирует вещи и предметы по одному или нескольким воспринимаемым свойствам или названиям;
ребенок имеет представление о понятии числа и названиях цветов;
у ребенка связная речь, его диалог ориентирован больше на самого себя;
ребенок активно занимается ручной и творческой деятельностью;
ребенок понимает связи и отношения между предметами, их свойства и пространственно-временную последовательность;

Игровые навыки
ребенок умеет играть, не ссорясь, в присутствии взрослого;
некоторое время ребенок играет в паре или вместе с другими детьми;
активно  использует игрушки своего возраста, строительный материал;
начинает делиться в игре своей игрушкой, может спокойно её попросить;
в сюжетных играх отражает 2-3 действия;
собирает пирамидку, пазлы из 2-4 частей, играет в игры своего возраста.

Я и среда

Социальная среда
Называет своё имя, отвечая на вопрос взрослого.
Правильно отвечает на вопрос, мальчик он или девочка.
В ответ на вопрос говорит, сколько ему полных лет, или показывает это на пальцах.
Может найти свое место в группе (шкафчик, кровать, полотенце).
При напоминании здоровается, прощается, просит и благодарит.
Отвечая на вопрос, описывает свой дом и членов семьи.
Знает и может сказать название своей группы.
Понимает, что такое хорошо и что такое плохо.
Здоровье, безопасность
Отвечая на вопрос, показывает, где у него голова, руки, ноги, глаза, рот, нос и уши.
Знаком с предметами гигиены.
Искусственная среда
Различает и называет предметы мебели, одежды, посуды, игрушки.
Различает и называет несколько видов транспорта.
Природная среда
Может назвать знакомое ему животное и части его тела.
Может назвать знакомую ему птицу.
Знает, что одни животные живут в лесах, а другие вместе с человеком (в доме).

Язык и речь

Общение
Участвует в диалоге: задает вопросы, выражает свои желания и потребности, отвечает в случае необходимости более чем одним высказыванием.
Использует различные интонации и силу голоса в зависимости от цели общения (сообщение, вопрос, просьба и т.п.).
Комментирует свою и/или деятельность партнера 1-2 высказываниями.
Понимает тексты, связанные с его опытом и деятельностью.
Может прочитать на память или повторить вслед стихотворение из 1-2 строк.
Произношение
Использует в речи знакомые одно- и двухсложные слова в правильной форме и слоговой структуре.
Правильно произносит большинство звуков (исключением могут быть Р, С, З, К, Ж, Ш, Щ, Ц, Ч)
Словарный запас
Использует существительные, которые обозначают воспринимаемые объекты, явления.
Использует глаголы, обозначающие действия, с которыми он сам сталкивался.
Использует в речи обозначающие цвет, размер и др. хорошо воспринимаемые признаки прилагательные.
Использует в речи некоторые собирательные (обобщающие) существительные (например, дети, одежда).
Использует предлоги (под, на, в, перед, за и др.) для обозначения пространственных отношений
Грамматика
Понимает и использует в знакомой деятельности и ситуации простые предложения из 3-5 слов.
Правильно использует в речи большинство падежных форм.
Правильно использует в речи глаголы в форме повелительного наклонения (например, Рисуй!; Садись!).
Правильно использует в речи глаголы в форме изъявительного наклонения настоящего времени (например, едет, поют).
Правильно использует в речи глаголы в форме инфинитива (например, давайте играть, не хочу играть).
Основы чтения и письма
Рассматривает вместе со взрослым или самостоятельно книжки-картинки, переворачивает страницы, указывает на картинки и комментирует их.
Слушает читаемые вслух тексты, доступные по содержанию и языку.
Различает на слух знакомые близкие по звучанию слова (например, мишка-миска, коса-коза, мышка-мишка, лежать-лизать), указывая при этом на картинку или объект.

Математика

Множества, счёт, числа и вычисления
Группирует предметы по одному общему признаку (цвет, форма, размер и пр).
Находит в множестве различных предметов много и один.
Считает предметы в пределах 3 и отвечает на вопрос: сколько?
Величины и измерения
Смотрит на предметы и находит в них различия (большой — маленький)
Геометрические фигуры
Находит подобную фигуру, накладывая фигуры друг на друга, ставя рядом или вкладывая внутрь.
Ощупывая руками или катая по плоскости, различает круглые или предметы с углами, в т. ч. круг и квадрат.
Ориентация во времени
Участвует в беседе о различиях и особенностях дня и ночи и воспроизво-дит в играх характерные для каждого времени суток виды деятельности.
Ориентация в пространстве
Имеет представление о собственном теле и показывает, что находится наверху — внизу, сбоку, спереди — сзади.

Искусство

Лепка
Повторяя за учителем, мнет, отщипывает, раскатывает и скатывает материал для лепки.
Пальцем или стекой оставляет отпечатки на мягком материале для лепки.
Рисование
Толстыми карандашами, мелками ребёнок проводит линии, делает точки, не выходя за границы бумажного листа.
Живопись
Ребёнок под руководством взрослого набирает краску на кисточку, моет кисточку в воде.
Проводит кисточкой и пальцами линии в разных направлениях, делает точки.
Закрашивает красками небольшую поверхность (цыплёнок, цветок и т.п.)

Движение
Выполняет основные виды движений.
Сохраняет равновесие, передвигаясь как по гимнастической скамейке, так и по ограниченной площади.
Играет в подражательные игры с 1-2 правилами и игры с ходьбой и бегом.
Самостоятельно играет в активные подвижные игры.
Выполняет упражнения после их показа и по команде в одном темпе с учителем и другими детьми.
Выполняет упражнения на гибкость и скорость.
Ритмично ходит, бегает и подпрыгивает под музыку.
Под руководством учителя выполняет движения под музыку в различном темпе.




ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Страна мастеров
Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. 

Сказочный лес
Детский сайт "Сказочный лес" — верный друг для Вашего малыша. Cказки с иллюстрациями и раскрасками, самоделки и весёлые игры подарят несколько увлекательных часов в компании обитателей Сказочного леса: ёжика, мишки, зайцев, лиски и многих других.

Детский сад
Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.
http://www.detskiysad.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий