ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 2-3 ЛЕТ
Развитие общих
навыков
Социальные и рефлексивные навыки
|
Ребенок
самостоятельно ест ложкой, пьёт;
|
самостоятельно
раздевается и пытается одеваться,
застёгивает липучки;
|
соблюдает
простейшие правила повседневной жизни (просит, приветствует, прощается);
|
у ребёнка
сформирована привычка ходить в туалет (просится);
|
Реагирует в
соответствии с ситуацией, понимает чётко выраженный запрет «нельзя», «не
делай»;
|
Может назвать
своё имя и фамилию;
|
Правильно отвечает
на вопрос о том, кто он: мальчик или девочка.
|
Учебно-познавательные навыки
|
ребенок
кратковременно сосредотачивается на каком-то занятии, его внимание
непостоянное;
|
ребенок
непосредственно занимается как с конкретными предметами, так и с замещающими
его символами;
|
ребенок обладает
словарным запасом, достаточным для его самовыражения;
|
ребенок
группирует вещи и предметы по одному или нескольким воспринимаемым свойствам
или названиям;
|
ребенок имеет
представление о понятии числа и названиях цветов;
|
у ребенка связная
речь, его диалог ориентирован больше на самого себя;
|
ребенок активно
занимается ручной и творческой деятельностью;
|
ребенок понимает
связи и отношения между предметами, их свойства и пространственно-временную
последовательность;
|
Игровые навыки
|
ребенок умеет
играть, не ссорясь, в присутствии взрослого;
|
некоторое время
ребенок играет в паре или вместе с другими детьми;
|
активно использует игрушки своего возраста,
строительный материал;
|
начинает делиться
в игре своей игрушкой, может спокойно её попросить;
|
в сюжетных играх
отражает 2-3 действия;
|
собирает
пирамидку, пазлы из 2-4 частей, играет в игры своего возраста.
|
Я и среда
Социальная среда
|
Называет своё
имя, отвечая на вопрос взрослого.
|
Правильно
отвечает на вопрос, мальчик он или девочка.
|
В ответ на вопрос
говорит, сколько ему полных лет, или показывает это на пальцах.
|
Может найти свое
место в группе (шкафчик, кровать, полотенце).
|
При напоминании
здоровается, прощается, просит и благодарит.
|
Отвечая на вопрос,
описывает свой дом и членов семьи.
|
Знает и может
сказать название своей группы.
|
Понимает, что
такое хорошо и что такое плохо.
|
Здоровье,
безопасность
|
Отвечая на
вопрос, показывает, где у него голова, руки, ноги, глаза, рот, нос и уши.
|
Знаком с предметами
гигиены.
|
Искусственная среда
|
Различает и
называет предметы мебели, одежды, посуды, игрушки.
|
Различает и
называет несколько видов транспорта.
|
Природная среда
|
Может назвать
знакомое ему животное и части его тела.
|
Может назвать
знакомую ему птицу.
|
Знает, что одни
животные живут в лесах, а другие вместе с человеком (в доме).
|
Язык и речь
Общение
|
Участвует в диалоге: задает вопросы,
выражает свои желания и потребности, отвечает в случае необходимости более
чем одним высказыванием.
|
Использует различные интонации и силу голоса
в зависимости от цели общения (сообщение, вопрос, просьба и т.п.).
|
Комментирует свою и/или деятельность
партнера 1-2 высказываниями.
|
Понимает тексты, связанные с его опытом и
деятельностью.
|
Может прочитать на память или
повторить вслед стихотворение из 1-2 строк.
|
Произношение
|
Использует в речи
знакомые одно- и двухсложные слова в правильной форме и слоговой структуре.
|
Правильно
произносит большинство звуков (исключением могут быть Р, С, З, К, Ж, Ш, Щ, Ц,
Ч)
|
Словарный запас
|
Использует существительные, которые
обозначают воспринимаемые объекты, явления.
|
Использует глаголы, обозначающие действия, с
которыми он сам сталкивался.
|
Использует в речи обозначающие цвет, размер
и др. хорошо воспринимаемые признаки прилагательные.
|
Использует в речи некоторые собирательные
(обобщающие) существительные (например, дети, одежда).
|
Использует предлоги (под,
на, в, перед, за и др.) для обозначения пространственных отношений
|
Грамматика
|
Понимает и
использует в знакомой деятельности и ситуации простые предложения из 3-5
слов.
|
Правильно использует в речи
большинство падежных форм.
|
Правильно использует в речи
глаголы в форме повелительного наклонения (например, Рисуй!; Садись!).
|
Правильно использует в речи
глаголы в форме изъявительного наклонения настоящего времени (например, едет,
поют).
|
Правильно использует в речи
глаголы в форме инфинитива (например, давайте играть, не хочу играть).
|
Основы чтения и письма
|
Рассматривает
вместе со взрослым или самостоятельно книжки-картинки, переворачивает
страницы, указывает на картинки и комментирует их.
|
Слушает
читаемые вслух тексты, доступные по содержанию и языку.
|
Различает
на слух знакомые близкие по звучанию слова (например, мишка-миска,
коса-коза, мышка-мишка, лежать-лизать), указывая при этом на картинку или
объект.
|
Математика
Множества, счёт, числа и вычисления
|
Группирует предметы по одному
общему признаку (цвет, форма, размер и пр).
|
Находит в множестве различных
предметов много и один.
|
Считает предметы
в пределах 3 и отвечает на вопрос: сколько?
|
Величины и измерения
|
Смотрит на
предметы и находит в них различия (большой — маленький)
|
Геометрические фигуры
|
Находит подобную фигуру,
накладывая фигуры друг на друга, ставя рядом или вкладывая внутрь.
|
Ощупывая руками
или катая по плоскости, различает круглые или предметы с углами, в т. ч. круг
и квадрат.
|
Ориентация во времени
|
Участвует в
беседе о различиях и особенностях дня и ночи и воспроизво-дит в играх
характерные для каждого времени суток виды деятельности.
|
Ориентация в пространстве
|
Имеет
представление о собственном теле и показывает, что находится наверху —
внизу, сбоку, спереди — сзади.
|
Искусство
Лепка
|
Повторяя за учителем, мнет, отщипывает,
раскатывает и скатывает материал для лепки.
|
Пальцем или
стекой оставляет отпечатки на мягком материале для лепки.
|
Рисование
|
Толстыми
карандашами, мелками ребёнок проводит линии, делает точки, не выходя за
границы бумажного листа.
|
Живопись
|
Ребёнок под
руководством взрослого набирает краску на кисточку, моет кисточку в воде.
|
Проводит
кисточкой и пальцами линии в разных направлениях, делает точки.
|
Закрашивает
красками небольшую поверхность (цыплёнок, цветок и т.п.)
|
Движение
|
|
Выполняет основные виды движений.
|
|
Сохраняет равновесие,
передвигаясь как по гимнастической скамейке, так и по ограниченной площади.
|
|
Играет в подражательные игры с
1-2 правилами и игры с ходьбой и бегом.
|
|
Самостоятельно играет в
активные подвижные игры.
|
|
Выполняет упражнения
после их показа и по команде в одном темпе с учителем и другими детьми.
|
|
Выполняет упражнения на
гибкость и скорость.
|
|
Ритмично ходит, бегает и
подпрыгивает под музыку.
|
|
Под руководством
учителя выполняет движения под музыку в различном темпе.
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Страна мастеров
Тематика сайта:
прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Сказочный лес
Детский сайт
"Сказочный лес" — верный друг для Вашего малыша. Cказки с
иллюстрациями и раскрасками, самоделки и весёлые игры подарят несколько
увлекательных часов в компании обитателей Сказочного леса: ёжика, мишки,
зайцев, лиски и многих других.
Детский сад
Портал Детский сад.Ру ориентирован
на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано
множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы
постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по
самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов
приготовления кулинарных блюд.
http://www.detskiysad.ru/
Страна мастеров
Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Сказочный лес
Детский сайт
"Сказочный лес" — верный друг для Вашего малыша. Cказки с
иллюстрациями и раскрасками, самоделки и весёлые игры подарят несколько
увлекательных часов в компании обитателей Сказочного леса: ёжика, мишки,
зайцев, лиски и многих других.
Детский сад
Портал Детский сад.Ру ориентирован
на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано
множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы
постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по
самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов
приготовления кулинарных блюд.
http://www.detskiysad.ru/
http://www.detskiysad.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий